Штрафы «за пьянку»: а как за границей?
Каждый
раз, вознамерившись поднять штрафы, отечественные чиновники публично вспоминают
«заграницу». Мол, там полиция берет с нарушителей по полной программе, а у нас
не штрафы, а цветочки. Однако это не совсем так – в частности, российские
штрафы за превышение скорости окажутся выше иностранных, если взять в расчет
уровень дохода населения. А вот к пьяным водителям в России действительно
относятся помягче, чем в Европе и США, сообщает Auto.mail.ru.
Вождение
в нетрезвом состоянии – самое дорогое нарушение в абсолютном большинстве стран
мира. Правда, фиксированные штрафные ставки или стандартные сроки лишения прав
есть далеко не везде. Обычно с пьяницами разбираются суды в индивидуальном
порядке, а размер штрафа, срок лишения прав или даже тюремного заключения
зависит от тяжести нарушения.
Во
многих государствах, в том числе и в России, водителям разрешено садиться за
руль в состоянии «очень легкого подпития». Почти вся Европа приняла единую
норму содержания алкоголя в крови у водителя – это 0,5 промилле. У нас в 2008
году была установлена граница в 0,3 промилле. А вот в Испании, Италии,
Швейцарии и Великобритании можно употреблять аж до 0,8 промилле. Примерно
столько обнаружится в крови 80-киллограмового мужчины сразу после принятия
внутрь ста грамм водки. А уж некрепкого вина европейскому водителю можно выпить
хоть бутылку.
Как
правило, за границей наказание за езду в нетрезвом состоянии различается в
зависимости от последствия нарушения. Ехал себе навеселе, никого не трогал –
отделаешься не очень большим штрафом. А устроил аварию – и сядешь, и прав
лишишься. В Таиланде так вообще пьяных водителей казнят, если по их вине кто-то
погиб. В США (где, как известно, в каждом штате свои законы, в том числе и
касающиеся дорожного движения), пьяный водитель может попасть даже на штраф в
10 тысяч долларов. Такую сумму заплатит тот, кто попался полицейским третий раз
за десять лет. А нарушивший впервые, если он не создал аварийную ситуацию,
может отделаться наказанием в 300 долларов. Впрочем, штрафы, как правило,
дополняются лишением прав от полугода.
В
Германии в случае ДТП накажут «за пьянку» даже водителя с 0,3 промилле – и это
несмотря на то, что вроде бы в этой стране разрешено управлять транспортным
средством, если количество алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. Кроме
того, для начинающих автомобилистов, чей стаж меньше двух лет, а также тех,
кому еще не исполнился 21 год, и для водителей такси никакой «минимальной дозы»
нет – все эти люди вообще не имеют права сесть за руль подшофе.
Штрафы
же в Германии, в отличие от США, – фиксированные. Водитель, попавшийся в первый
раз, заплатит 500 евро, второй раз – тысячу евро, ну а третье нарушение,
согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в три тысячи евро. Главные
трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех,
кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при
возвращении прав. Бывшему водителю придется пройти медико-психологическую
экспертизу, как ее называют немцы, «идиотентест». Помимо компьютерных тестов и
врачебных осмотров незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов
задавать вопросы типа «Сколько в Германии поворотов» (ответ: «Два: правый и
левый»). Причем, перед сдачей зверского «идиотентеста» нужно еще пройти
специальные курсы за 300–500 евро. А каждая попытка доказать немцам, что ты не
верблюд, может стоить до 450 евро, выяснил Auto.mail.ru.
В
скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым, безусловно, относится
вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам – в
процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека. Так, с одного
богача-норвежца, проехавшего пьяным ровно 400 метров, в Осло содрали 109 тысяч
долларов. Именно столько он получает ежемесячно.
источник: www.72avto.ru