"Дорожные поезда"
Вскоре на
европейских дорогах могут появиться дорожные поезда из автомобилей, которые
будут взаимодействовать через беспроводную связь. Финансируемый ЕС проект
направлен на поиск недорогого способа привлечь водителей к поездкам группами.
Предполагается, что каждый автопоезд будет содержать до 8 транспортных средств
– автомобилей, автобусов и грузовиков. Таким образом планируется снизить
потребление топлива, сократить время в дороге и вероятность образования пробок.
По предварительным расчётам количество сжигаемого следующими за лидером колонны
машинами горючего уменьшается на 20%.
Главная
машина в составе будет управляться профессиональным водителем, задача которого
– следить за состоянием поезда. В "преследующих" автомобилях станет
возможным расслабиться, убрать руки с рулевого колеса и почитать книгу или
посмотреть ТВ. Движение будет контролироваться первой машиной. Прежде всего
проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – Безопасные для окружения
дорожные поезда) направлен на помощь тем водителям, кто часто преодолевает
большие расстояния по долгу службы, но привлечь к такой системе передвижения
можно и коммерческий транспорт. По словам координатора проекта из компании
Ricardo Тома Побинсона (Tom Robinson), идея заключается в использовании готовых
компонентов, представленных на рынке, чтобы "научить" машины
взаимодействовать между собой. Вносить существенные изменения в дорожную
инфраструктуру также не планируется.
Решение с
протянутыми вдоль дорог кабелями с сенсорами, помогающими управлять
автопоездами, было бы слишком дорогостоящим. В случае SARTRE каждое
транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения.
Датчики должны собирать информацию об обстановке и передавать её лидеру
состава, который сможет оценивать состояние всего поезда. Ещё одна ключевая
особенность замысла в том, чтобы сделать дорожные поезда активными, то есть
позволить машинам присоединяться к ним и покидать по необходимости. За сервис
будет взиматься ежедневная плата.
Появление
SARTRE ожидается через три года. Сейчас участники проекта занимаются
исследованием потребностей системы в оборудовании. Изучаются также такие
вопросы, как поведение машин в поезде, например, относительно включения
аварийной сигнализации. Приоритетом является и гарантирование безопасности
водителей в колонне. Тестироваться SARTRE будет в Великобритании, Испании и
Швеции.
источник: www.3dnews.ru