Третий русский в экипаже "Косатки"
13 декабря 2009 года стартовал 3-й этап кругосветной гонки Volvo Ocean Race. На нем медиа-офицера российской лодки Марка Ковелла сменит россиянин Сергей Богданов.
На третьем этапе кругосветной регаты Volvo Ocean Race, роль репортера на борту "Косатки" будет выполнять россиянин Сергей Богданов. Сергей – опытный фотограф и видео-оператор; "на берегу" он руководит собственным фото-агентством и занимает пост арт-директора журнала "Берега Москвы"; является официальным фотографом многих российских парусных регат.
В море на него ляжет ответственная обязанность сообщать новости из эпицентра событий, снимать видео- и фото-сюжеты. На протяжении 1950-мильного перегона из Кочина в Сингапур мы его глазами будем наблюдать за выступлением "Косатки" и читать репортажи о жизни на борту Volvo Open 70.
Летом 2008 года Сергей более месяца интенсивно тренировался вместе с командой, участвовал в ежедневных выходах на "Косатке" и осваивал обязанности члена медиа-команды. Несмотря на то, что позиция репортера исключает участие в управлении яхтой, его роль не ограничивается работой с медиа-материалами. Ведь помимо настройки парусов, на борту существует огромное количество прочих обязанностей, которые Сергею предстоит разделить с остальными членами команды.
Сергей заменит Марка Ковелла, выполнявшего роль медиа-офицера на первых двух этапах кругосветной регаты.
***
Остался всего один день до старта третьего этапа Volvo Ocean Race - из Кочина команды отправятся в Сингапур. Сейчас восемь команд, которые отважно борются со стихией во время кругосветного путешествия, заканчивают последние приготовления к новому старту.
После второго тяжелейшего маршрута из Кейптауна в юго-восточную Индию, Кочин, для победителей этапа Ericsson 4 около двух недель отдыха пролетели как один день (Team Russia, закончившая этап последней, отдыхала менее 10 дней).
"Мы немного отдохнули, погуляли по городу, а также усиленно занимались гимнастикой, это было просто необходимо, потому что после каждого этапа, проведенного в море, теряется подвижность", - рассказывает Икер Мартинез, один из шкиперов испанской лодки Telefonica Blue (их экипаж находится на втором месте в общем зачете).
Сейчас шкиперы обсуждают направления движения и сверяют курсы, а также вспоминают предыдущий этап; техники проверяют все детали яхт.
Готовится к выходу и экипаж лодки Puma: "Мы уже на несколько часов выходили в открытое море", - рассказывает капитан Сидни Гавин.
Telefonica Blue в понедельник 8 декабря тоже выходила на воду, их подготовка к старту практически подошла к концу. А вот у Telefonica Black дела обстояли не лучшим образом, ряд деталей был поврежден в порту, ранее – разорван спинакер, и команда работала над их заменой.
Одной из жертв второго этапа стал китайско-ирландский экипаж Green Dragon. В самом начале у яхты был поврежден гик, и экипаж предпринял отважные попытки дойти до Кочина. И у них это получилось! 8 декабря из Амстердама "драконам" доставили новый гик, который был установлен на яхту. Кстати, несмотря на то, что второй этап лодка завершила седьмой, по рейтингу она занимает 4-ю позицию, отставая от лидера, шведов Ericsson 4, всего на 10 баллов.
"У нас было несколько дней отдыха, после чего мы с новой силой взялись за приготовления. Команда достаточно времени провела на суше, и нам предстоит еще много работы", - говорит Ян Вокер, шкипер Green Dragon.
Повреждения постигли не только лодки, но и людей: капитан яхты Telefonica Blue Лоран Паже повредил плечо, и временно передает капитанское место австралийцу Тому Аддлису (38 лет). Он - специалист по метеонаблюдениям в экипаже. Сам же капитан надеется, что вернется в строй к началу следующего, 4 этапа.
На Green Dragon произойдет замена двух членов экипажа: Стива Эйлса на посту навигатора и Джеймса Кэрролла сменят Ян Мур и Том Брейдвуд.
Флот покинет Кочин в субботу и направится к Сингапуру: расстояние да пункта назначения составляет 1950 морских миль. Финальная же остановка флота случится только в будущем году в Санкт-Петербурге – лодки ожидает 9-месячное плавание, 10 этапов и 68000 км.